Абсолютно каждый продавец хочет продать свою квартиру за самую высокую цену. И абсолютно все агентства недвижимости и частные риэлторы утверждают, что именно они знают, как это сделать. Однако, кроме самоуверенных обещаний, мало кто может предложить что-то конкретное.
В самом деле, как достоверно определить, продана квартира дорого или дешево, и какова в этом вопросе роль агентства недвижимости, если оно занималось продажей? Мы в «МИНИСТЕРСТВЕ НЕДВИЖИМОСТИ» очень не любим пустые слова, которые не подкреплены реальными фактами, документами и цифрами. Думаем, что и наши клиенты тоже.
Давайте, посмотрим, что «МИНИСТЕРСТВО НЕДВИЖИМОСТИ» конкретно предлагает продавцам квартир, и чем может подтвердить, что умеет продавать квартиры максимально дорого.
Что такое «максимальная стоимость» и как она вычисляется.
Для начала стоит определиться с тем, что каждый из нас подразумевает под максимальной стоимостью квартиры. Различное понимание этого термина чаще всего становиться источником разногласий, недопонимания и взаимных разочарований между продавцами квартир и риэлторами. Тем не менее, по-прежнему, мало кто в агентствах недвижимости при заключении договора уделяет этому внимание.
Максимальная стоимость недвижимости – это максимальная сумма, которую готов заплатить реальный покупатель за вашу квартиру с учетом всех ее конкурентных характеристик.
Для наглядности возьмем самый простой пример. В новом крупном жилом комплексе застройщик продает свои квартиры. Допустим, вы купили себе одну из них, но по каким-то причинам продаете ее, не дожидаясь окончания строительства. Квартиры без отделки. Ваша находиться на среднем этаже. Прямо под вами и над вами продаются точно такие же квартиры. Планировка, вид из окон, сроки строительства - все идентично. Эти квартиры застройщик продает по 10 000 000 рублей.
Какова вероятность, что потенциальные покупатели согласятся купить вашу квартиру хотя бы на 1 рубль дороже чем квартиру этажом ниже или выше? Правильно, вероятность стремиться к нулю.
Какова вероятность продать квартиру ровно за 10 000 000 рублей? Отнюдь не 100%. При равной цене покупатели в целом больше настроены рассматривать квартиры напрямую от застройщика, особенно если это крупная и раскрученная компания, чем от совершенно незнакомого физического лица. Обычно, чтобы выделиться на общем фоне, продавцу приходиться делать свое предложение чуть более выгодным для покупателя, в среднем на 5% ниже, чем у застройщика. Итак, что в этих условиях можно считать максимальной ценой?
Максимальной ценой будет считаться сумма в 10 000 000 рублей. Потому что по своим потребительским свойствам квартира ничем не отличается от аналогичных квартир этажом выше или ниже, и определенная вероятность найти покупателя по такой цене, так или иначе, имеется.
Результат в 9 500 000 рублей будет со стороны агентства просто техническим выполнением своих функций. Агенство в данном случае просто экономит ваше время, предоставляет стандартный сервис. Это тоже неплохо, особенно если у вас нет лишнего времени и желания самому осваивать профессию риэлтора. Но, конечно, такой результат вряд ли вызовет у вас большой восторг. Скорее всего, останется осадок и сомнение, что можно было продать и чуть дороже.
Результат, который находиться в пределах между 9 500 000 и 10 000 000 рублей это совершенно четкий индикатор профессионализма для агентства недвижимости, которое занимается продажей вашей квартиры. Каждый рубль на этом отрезке – это ваша реальная финансовая выгода, которая получена благодаря опыту и профессиональным наработкам вашего риэлтора.
Пример с одинаковыми квартирами без отделки, безусловно, очень упрощенный. В реальности мы имеем дело с десятками параметров, которые определяют максимальную цену. В том же самом жилом комплексе, который мы рассматривали, квартиры могут продавать другие физические лица, могут быть варианты в соседних уже сданных корпусах, с ремонтом, оформленные в собственность. Рядом могут быть корпуса с более поздним сроком сдачи, и более низкими ценами. Квартиры у самого застройщика могут разлетаться как «горячие пирожки». Либо они могут висеть в продаже месяцами, и застройщик вот-вот вынужден будет снижать цены под видом какой-нибудь «специальной акции». В непосредственной близости от вашего жилого комплекса может строиться еще несколько похожих, между которыми выбирают покупатели.
На вторичном рынке этих параметров в разы больше и взаимосвязи между ними гораздо сложнее.
Чтобы наши клиенты могли объективно оценивать ситуацию при продаже своей квартиры, мы при заключении договора в обязательном порядке составляем официальный маркетинговый план продажи, который включает:
В течение всего срока действия договора собранные данные регулярно обновляются и направляются вам в виде письменного отчета. Вы постоянно в курсе всех изменений, которые происходят вокруг вашей квартиры. Появление новых конкурентов, колебания цен, новости рынка, аналитика – эта информация позволяет нам вместе с клиентами осмысленно корректировать стратегию продажи и понимать, какую именно цену можно считать максимальной в каждый конкретный момент.
Что точно не определяет максимальную цену недвижимости:
Все это никаким образом не влияет на готовность покупателя заплатить за вашу квартиру больше денег. Влияет в первую очередь представление покупателя о том, насколько покупка вашей квартиры для него выгодна и интересна по сравнению со всеми другими вариантами, которые он рассматривает. Хорошая новость заключается в том, что на это мнение у нас есть возможность повлиять. Вот базовый перечень тех методов, которые помогают нам продавать квартиры по максимальной цене:
Все это и множество других приемов и технологий позволяет выделить вашу квартиру на общем фоне. Для покупателя ваша квартира приобретает дополнительные преимущества, которые стоят того, чтобы заплатить максимальную цену.
Мы будем рады продемонстрировать вам высокий класс при продаже вашей квартиры!
Отправить заявку на покупку недвижимости
Отправить заявку на продажу недвижимости